Оказывается, город, в который мечтают попасть все влюблённые, художники и туристы, придуман фотографами. Романтический образ Париж получил благодаря черно-белым снимкам. Этот город пленяет с одного взгляда. История фотографии обязана Парижу во многом. В Париже был сделан один из первых снимков в мире, это была фотография крыш Ньепса.
Также фотоаппарат был впервые взят на воздушный шар именно для того, чтобы сфотографировать Париж с высоты. Эйфелева башня в Париже фото получила статус символа города тоже при помощи фотографов. Прочитав эту статью, вы узнаете и увидите фото Парижа от тех, кто придумал и сохранил его.
В конце 19 века все фотографы старались успеть сфотографировать Эйфелеву башню по той причине, что её собрались снести к 1988 году. Это архитектурное сооружение сильно не нравилось многим парижанам. Они усматривали в нем неуместный нарост в целом прекрасном городском облике.
Фото Парижа от тех, кто придумал и сохранил его
СПРАВКА! Только при помощи фотографов, которые растиражировали башню в большом уличная снимков, это архитектурное сооружение стало символом города.
Фотографы, которые влюбились в Париж
и хотели покорить этот город своим искусством, совсем не были баловнями судьбы. Большая их часть родилась далеко от Парижа, а некоторые и вовсе за пределами Франции. А сам Париж, который они так любили и служили ему, был к ним не очень благосклонен.
Эжен Атже был одним из первых фотографов, которые воспевали красоту улиц Парижа, памятников, средневековых соборов. В свои 42 года, в 1898 году, он отслужил на корабле юнгой, а затем был актёром театра в провинции, он наконец купил свой первый фотоаппарат. После этого он почти тридцать лет беспрестанно делал фото места Парижа, до самой своей смерти, которая настигла его в 1927 году
Атже просыпался до наступления рассвета, чтобы иметь возможность запечатлеть Париж с утра — маленькие дворики, городские парки, сонные улочки и так далее. Фотоаппарат у него имел нерезкий объектив, поэтому пейзажи получались размытыми. Впоследствии за эти работы его будут называть поэтом. При жизни же Атже имел мизерные заработки. Однажды его пытались ограбить и ударили по голове кирпичом, но он смог отстоять свое главное сокровище — фотокамеру, которая была очень громоздкой и уже устаревшей. Его заказы не отличались постоянством, только перед смертью ему повернулась удача, когда его работы были высоко оценены знаменитым фотографом Ман Рэй. Он показал работы Атже известным художникам и благодаря ему работы многолетнего труда неизвестного фотографа, а было их 8 тысяч негативов, не пропали, а были обнародованы.
СПРАВКА! Только после смерти Эжена, его работы нашла Беренис Эббот и стала исследовать творчество фотографа.
Робер Дуано начинал свое творчество с того, что фотографировал обычные вещи, например, стройки, кучи кирпича, заборы. В руках Дуана в его 18 лет была только аппаратура, которая не позволяла ему снимать объекты в движении.
Фотограф в Париже, имя которого обессмертилось
благодаря этому городу, был рождён в пригороде Жантийи, вдали от столицы Франции. Однако, практически все его фотографии были сделаны в самом его центре. Ему нравилось фотографировать окраины города, посетителей блошиного рынка, девчонок и парней из рабочих кварталов, выбиравшихся всего раз в год не Елисейские Поля, при этом надев свой единственный красивый наряд.
Этот фотограф придумал тот Париж, где все друг в друга влюблены и в котором всегда царит весна. Дуано сделал из Парижа тот город, где все и везде целуются — в трущобах, музеях, на городском балу, в тележке мороженщика. Он был мастером иронии — способен подсчитать над парижанами. Однако, это никогда не был сарказм- своих земляков он любил по-настоящему, счастливых взрослых и детей, чопорных парижанок и всех остальных.
СПРАВКА! Сам фотограф как-то признался, что пытался показать всем мир, в котором ему самому было бы хорошо.
Такого Парижа, как создавал Робер, уже давно нет. Он существует теперь только в фотоальбомах и открытках, продающихся везде, где ходят туристы. Кроме того, от этого фотографа влюбленным парам осталась сказка о Париже. Несмотря на то, что этот фотограф запечатлевал не только Париж, но и многие другие страны, в памяти многих он является человеком, посвятившим свою жизнь столице Франции.
Робер был первым фотографом, работы которого выставили в Лувре. Этот человек был в составе «Великолепной пятерки», как называли известную выставку французских фотографов, организованную в 1951 году в Музее современного искусства.
Ещё один участник пятерки, Брассай
за свою жизнь успел попробовать себя в роли режиссёра, скульптура, художника. Однако, его помнят как фотографа. Его больше всего интересовала жизнь дна в городе, которая отлично была описана в литературе, но в фотографии ещё не получила полного воплощения.
Броссай запечатлевал узкие улочки, которые были завешаны бельем, старые дома, у которых отваливалась штукатурка, мужские туалеты, в которых головы и ноги посетителей были открыты всем, бордели и так далее. Героями его работ были брутальные мужчины и клошары, немолодые проститутки, которые совсем не выглядят жалко и вульгарно. Все они будто сошли со страниц Эмиля Золя и Оноре де Бальзака, а фотограф увидел их героями литературных произведений. Этот фотограф отлично умел проводить эксперименты с искусственным освещением. Кроме того, в 1932 году была издана его книга «Ночной Париж», который имела колоссальный успех. Вторая книга с названием «Тайный Париж» была издана в 1976 году. Помимо прочего, Брассай фотографировал огромное количество котов в Париже и первые граффити, появившиеся в этом городе.
Современным людям намного ближе работы Анри Картье-Брессона, чем Дуано или Брассая. Он смог показать новый город, в котором чернокожие горожане продают сувениры и выходцы из колоний Африки работают дворниками. Его Париж со временем наполняется новыми реалиями и в итоге излучает галантность французов и очарование веков.
Кроме этого, в Великолепной пятёрке были фотографы Вилли Ронис и Изис. Работы Рониса были лирические и получили известность в стране, а вот Изиса просто забыли на долгие годы и только недавно открыли. Изис же изображал поэтическую душу города, который был воспет ими в фотографиях. Изис издал больше 10 книг, практическая каждая из которых была наполнена грустью. Этот его взгляд (печальный и меланхолический) на столицу Франции принес ему при жизни огромную славу.
СПРАВКА! Практически никто не знает, чего это для него стоило — вся его семья была убита в Литве в 1941 году.
Париж очень любили фотографировать Марсель Бовис, Ман Рэй, Роберт Капа, Айзенштадт и другие фотографы со всего мира. В Париже произошло создание фотоагенства «Магнум», который стал Меккой для многих мировых фотографов.